avto2

Продолжение рассказа о путешествие в Болгарии на автомобиле.  Начало истории тут.

Простившись с Цурюпинском, переезжаем через Днепр в районе Херсона. Окружная трасса вокруг Херсона отнимает минут 40 времени, и мы выскакиваем на Николаевскую трассу. Здесь движение чуть плотней. Внимание уделяем соблюдению правил дорожного движения. Сотрудники ДАИ контролируют разметку и скорость. Штрафы не маленькие. Николаев проезжаем по знакам. Знаков много и проехать по закоулкам этого одноэтажного городка можно без особых проблем.

В Болгарию на автомобиле. Часть 2

Одессу тоже проходим по окружной. Доехав до выездной стелы, поворачиваем направо во второй проезд. Дальше 200 км приличной дороги до Болграда. Внимательно с указателями. Навигация в этих местах не работает или показывает на Измаил. Некоторые и заезжают в Измаил. Это ошибка. В Болграде на первой же заправке заправляем полный бак. Таможенный переход обычно не составляет проблем для туристов. По извилистой дороге въезжаем в Молдавию. Мелкоямочный ремонт превратил 45 км дороги по Молдавии в одну сплошную кочку. Не разгонишься. Местами и дороги то нет. На таможне сидят усталые работник разных ведомств, которые хотят пополнить свой бюджет. На все про все оставляем около $10. Просто необходимо иметь небольшой запас мелких американских рублей. Люди довольны и отпускают нас с миром. Дальше начинается ралли через Вулканешты на Джурджулешты. Кстати не забудьте сказать, что будете выезжать на Румынию через Джурджулешты. Со знаками, как и с дорогой беда. Главное направление – прямо. Едем со всеми поворотами дороги, не сворачивая километров 25 – 30 до поворота направо. Знак не очень виден в лесополосе. Еще одно усилие и мы перед таможенным постом Джурджулешты.

 

Здесь есть нюанс. График движения следует рассчитывать так, чтобы посту Джурджулешты прибыть с 23 до 24 часов. Из Ростова-на-Дону мы стартуем около 6 часов утра и укладываемся в график. Рекомендация для иногородних сводится к коррекции времени на проход перехода на Новоазовск. Пост Джурджулешты характерен тем, что местные жители утром везут в Румынию на продажу свою сельхозпродукцию, и абсолютно не взирая на очереди, проскакивают на таможню. Эти торговцы очень не любят автотуристов. Поэтому сильно спорить с ними не стоит – они на своей территории.

На Молдавской таможне следует в банке купить два раза по пять Румынских лей для проезда моста через Дунай. Курс обмена хороший. Таможня сильно не держит, и мы переезжаем через мост в государство Евросоюза. По этому государству “проедем” в следующем материале.

Продолжение рассказа.


Все статьи